Бизнес-конфликтолог является специалистом по предотвращению и урегулированию конфликтов между сотрудниками компании. Он отвечает за здоровый морально-психологический климат в компании и снижает психологическое напряжение в коллективе, спровоцированное непопулярными решениями руководства.
В обязанности эксперта входит:
- Своевременное выявление противоречий, которые могут привести к возникновению острой конфликтной ситуации.
- Принятие мер по предупреждению возникновения и развития конфликта.
- Урегулирование конфликтов на начальной стадии, до их перехода в критическую фазу.
- Поиск компромиссных вариантов разрешения конфликтных ситуаций, удовлетворяющих обе стороны.
- Оказание помощи сторонам конфликта в реализации выбранного компромиссного решения.
- Психологическое сопровождение сторон конфликта.
- Разработка рекомендаций и методичек, в которых описаны методы и способы купирования роста психологического напряжения в коллективе из-за принятия непопулярных управленческих решений.
Бизнес-конфликтолог может быть штатным сотрудником на постоянной основе или сторонним экспертом, ведущим собственную практику.
Задача бизнес-конфликтолога во время проведения Менторской сессии - не просто определить наличие конфликта, а именно выявить глубинную причину, деэскалировать и, самое главное, разрешить негативную ситуацию, с учетом интересов каждого участника, предотвратив повторную возможность возникновения в дальнейшем взаимодействии.