Специалист службы безопасности
Главной функцией профессиональной службы безопасности любой современной компании является проведение мероприятий по определению степени благонадежности партнеров, топ-менеджеров и других ключевых сотрудников. При этом, общая оценка морально-деловых качеств, профпригодности и лояльности осуществляется не только на этапе начала сотрудничества с новым партнером, но и в процессе проверки деловой репутации, а также на стадии изменения основных учредительных документов.
Отдельно стоит остановиться на потенциальных партнерах. Как бы хорошо о них не отзывались, какие бы отличные рекомендации им не давали – служба безопасности обязательно должна проверить сомнительные факты и голые утверждения. Бывают случаи, когда новый партнер уже обанкротился или проходит соответствующую процедуру, находится в состоянии судебных тяжб или является должником банков.
Кроме того, служба безопасности обращает внимание и на новых контрагентов, с которыми раньше компания дел не имела, договоров не заключала. Проблема в том, что недобросовестные, а иногда мошеннические, фирмы научились очень правдоподобно и убедительно симулировать благонадежность – они создают привлекательные web-сайты, открывают впечатляющие офисы и даже придумывают солидные названия. В реальности может оказаться, что эта организация не прошла регистрацию в Налоговой службе или должна кредиторам огромные суммы. Сотрудничество с такими контрагентами или партнерами грозит обвинением в мошенничестве или в ином уголовном преступлении.
Специалист службы безопасности осуществляет проверку в следующих стандартных ситуациях:
- Решение владельцев бизнеса заключить партнерское соглашение с частным лицом или другой компанией.
- Намерение собственника инвестировать в уже раскрученный бизнес.
- Новый инвестор выразил желание вложить деньги в компанию.
- У руководства или сотрудников службы безопасности возникли сомнения в финансовой добросовестности действующего партнера.
- Планируется налаживание сотрудничества с государственной компанией или корпорацией.
- Прием на работу сотрудника на ответственную должность с большими полномочиями и соответствующим уровнем доступа к конфиденциальной информации.