Консультация
Консультация бизнес-конфликтолога проводится в форме конфиденциальной беседы с каждой из сторон противостояния для детального анализа причин возникновения конфликта и поиска возможных вариантов его урегулирования. Во время собеседования специалист подводит клиента к мысли об истинных интересах бизнеса и к более адекватному пониманию сложившейся ситуации, за счет чего старается скорректировать поведение одного из участников конфликта.
За помощью к эксперту обращаются, когда оба оппонента готовы участвовать в решении возникшей проблемы, но эмоциональные, психологические, информационные или технические моменты мешают им сделать это. Кроме того, конфликтолог может понадобиться, даже если один из оппонентов не желает вообще принимать участие в какой-либо процедуре по примирению сторон.
При необратимости ситуации и невозможности исправить сложившееся положение, конфликтолог поможет клиенту изменить свое отношение к происходящему, поспособствует эмоциональной разрядке и даст рекомендации, как противостоять подобным проблемам в будущем.
Порядок проведения консультаций бизнес-конфликтолога:
- Осуществление диагностики конфликтов между:
- собственниками или партнерами;
- в команде;
- в системе управления,
- между другими субъектами.
- Выяснение вероятных последствий от продолжительного конфликта, в том числе, правовых, экономических, управленческих.
- Поиск нескольких вариантов урегулирования конфликтов и разработка стратегии поведения конфликтующих сторон.
- Выполнение функций медиатора или модератора на переговорах по разрешению конфликтов.
- Разработка положений системы конфликт-менеджмента под особенности компании или бизнеса, сопровождение внедрения системы.
- Наблюдение за тем, как эффективно руководители и сотрудники применяют полученные медиативные навыки для развития компании и снижения уровня конфликтности.
- Разработка и реализация индивидуальных программ по профилактике и предотвращению конфликтов.