В малом и среднем бизнесе наибольшее распространение получили три главных схемы делового партнерства:
- Схема со спонсором.
Первый партнер выступает в роли соучредителя и является владельцем контрольного пакета акций (собственником). Он финансирует проект и оплачивает новейшие технологии, когда второй – занимается непосредственным управлением бизнеса. Данная схема считается мало эффективной, так как собственник больше заинтересован в прибыли, чем в развитии предприятия. Он может легко продать свою долю и бизнес, если поступит выгодное предложение.
- Схема с экспертом.
Партнер является генератором продуктивных идей и специалистом в области внедрения современных технологий. При выборе компаньона главное отличить будущего партнера от профессионала своего дела. Если человек с амбициями, желанием развивать бизнес и кучей полезных идей, то он может стать полноценным партнером. В противном случае, такого специалиста стоит взять в штат на высокооплачиваемую должность.
- Схема с профессионалом.
Партнер имеет большой опыт в бизнесе, обладает навыками управления предприятием, добился хороших результатов и достиг определенных успехов. Такая схема является более результативной и долговечной, так как у каждого партнера есть свои наработки, идеи и активы. Равноправные партнеры объединяются в общее дело и дополняют друг друга.
У каждого бизнеса есть свои особенности и специфика, поэтому схемы партнерства разрабатываются специалистами в индивидуальном порядке. При формировании схемы партнерства учитывается судебная практика, правовые, а также налоговые риски.
Участие юристов в разработке схемы партнерства
Грамотные юристы подготавливают правовое заключение, в котором прописаны главные этапы и мероприятия, обязательные для юридического закрепления достигнутых договоренностей. Заключение содержит одну или несколько схем партнерства с описанием главных рисков и указанием положительных или отрицательных моментов в каждой схеме.